Исиан Асани, принц дома Утренней Звезды,
|
В начале жизни он обычный сайхский мальчик из одаренных. Родился в Источнике, воспитан в Утренней Звезде, учился в школе для одаренных, показал себя как хороший потоковый маг, но заинтересовался работой наблюдателя и некоторое время провел в экспедициях, собирая сведения о других мирах. В отличие от Алисы, он любил возвращаться домой и никогда не чувствовал себя чужим ни в своем Доме, ни в Созвездии. Что еще важно: он до последнего момента искренне верил в то, что Созвездие — это лучший из миров, и тщательно следил за тем, чтобы его поведение соответствовало высоким требованиям его народа. Именно поэтому его результаты — сперва как наблюдателя, затем (и это было очень быстрое «затем») как спасателя — были очень хороши. Сам он себя лучшим не считал, конечно, и думал, что ему до лучшего еще прыгать и прыгать. Он успел начать и закончить три брака — полноформатных, с выращиванием детей до взрослого возраста в двух случаях из трех и благополучным завершением проекта в третьем случае. Начиналась четвертая его история, с матерью Макса, когда он, уже состоявшийся спасатель, получил от совета своего Дома предложение возглавить Дом. И конечно, не смог оскорбить Дом отказом, но был шокирован. И решил отправиться проветриться. Мир, в который он отправился наобум, он запомнил под именем ла Мунда. И теперь я закончу рассказывать вам сюжет с точки зрения героя, как делала это уже раньше, и буду признаваться.
Пасхальные яйца в тексте были и до двадцать пятой главы. Первое, сказка Одри Дженнифер Делонг, было чистой вкусовщиной с мой стороны, не более чем способом отдохнуть от сомнительной эстетики соавтора, наваленной в текст и сюжет. Второе было необходимостью, да и прошло, кстати, незамеченным. Я сейчас о линии Эгерта, в которую я от души насыпала отсылок к эссе Артуро Переса-Реверте. Спасибо дорогому другу, теперь их можно не выковыривать из интернета странными путями, а просто брать с полки и читать. Нет, цитировать не стану. Намеков, я считаю, вполне достаточно, а большее — дурной тон. Третье, прямо относящееся к линии Исиана, тоже текст Артуро Переса-Реверте, но этот текст не эссе, а роман. Он называется «Танго старой гвардии», и я его искренне рекомендую всем, кто еще не. Это пасхальное яйцо позволило мне решить сразу две задачи: во-первых, достоверно обосновать поведение и решения Исиана, во-вторых, предметно показать, что такое «магу не очень хорошо подошел донор». Последнее мне было интересно и самой, чисто с профессиональной точки зрения, и да, вот это — та часть фантастического допущения, вокруг которой мне интересно строить модель. Для тех, кто еще не, рассказываю кратко суть интриги. Действие романа разворачивается во второй половине шестидесятых в Сорренто (это Италия). Повествование охватывает отношения героев, начавшиеся в тридцатые и закончившиеся на последней странице романа. Герои — люди, принадлежащие к разным классам, но строго-то говоря, к разным сословиям. Она — аристократка, всю жизнь прожившая в достатке, несмотря на то, что один ее муж был репрессирован и убит, а со вторым брак распался и от него остался ребенок. Герой — «оковалок пушечного мяса», военный, чья карьера прервана ранением, в прошлом жиголо, танцевавший по салонам, а в конце жизни — шофер психоаналитика. Сюжет охватывает не столько их жизни, сколько их встречи, между которыми эти жизни проходили в совершенно разных мирах, хотя и в пределах одной планеты. Разумеется, последняя встреча становится крушением для него. Мужчина жертвует всем оставшимся ради блага женщины, и… и все. Они не могут быть вместе, его жизнь разрушена. Роман, как роман. Написан хорошо, не хуже «Учителя фехтования» или «Гусара». Героя именно этого романа я сделала донором Исиана Асани. Я устроила им встречу через считанные десятки минут после событий последней сцены романа. Остальное прочтете в следующей главе, подробности не так важны, важнее то, чего в тексте не будет, и что некоторые из вас уже обнаружили. У этих двоих, Исиана Асани и Макса Косты, рисунки личности не совпали и совпасть не имели ни малейшего шанса. Максу было уже все равно, он умирал. Исиан решил, что это стоит того, и что он знает, что делает. То, что получилось, чтобы не тратить много хороших годных слов на бесцельные попытки описать идею, можно было бы графически представить в виде кристалла-фантома, содержащего внутри себя другой кристалл, с иными химическими и физическими свойствами. |
Но речь не о кристаллах, а о рисунке личности. Никого менее похожего на Исиана, чем Макс Коста, из тех, с кем Исиан вообще был способен заговорить, я себе представить не могла. Никого более притягательного для Исиана, чем Макс, с его неприкаянной верностью и безрассудной готовностью рвануться куда попало за ускользающим миражом, найти было нельзя. Макс остался тайной Исиана. Тайны имеют свойство кричать тем громче, чем дольше о них молчат. Что из этого вышло, вы уже видите сами, но дальше будет несколько подробнее. С одной стороны действительно, вышло, мягко говоря, так себе — и для Тойи, четвертой любви старшего Асани, и для самого Исиана, и для младшего Асани, Макса, получившего имя в память о доноре отца, о существовании которого он даже не подозревал. С другой стороны, если бы не эта фантомная природа Исиана, Утренняя Звезда перестала бы быть великим Домом гораздо раньше, потому что неладно было еще в тот момент, когда им потребовался лучший для того, чтобы возглавить Дом. Лучшего, понимаете ли, никогда не ищут просто так. Лучшее нужно тогда, когда на нормальное уже денег нет. Или не денег, не так важно.
Да, кстати, об Алисе. Не Исиан проявил вдруг черты Лелика, а Лелик напомнил ей Исиана, спасшего ее от травли в Созвездии. Потому они и сошлись. |
≪≪≪ | ИСТОЧНИКИ И ПРИЧАЛЫ | ≫≫≫ |