Источники и причалы  


За кулисами «Детей серого ветра» - 8
(Следущая заметка, написанная в закрытом сообществе в октябре 2018-го года. Разрешение на публикацию предоставлено. В тексте отредактирован только внешний вид знаков препинания. Заказчица именуется «соавтором», поскольку «Кукушонок» был написан позже, а именно там раскрывается вся подноготная произошедшего и обозначаются роли участников).

О государственных монополиях

монополия
Казалось бы, причем тут саалан? А вот причем. Дано: вся аристократия народа (и государства) — маги. Причем не просто доморощенные дубы-колдуны, а маги с государственной сертификацией. А университетский ромбик у них выглядит, как кольцо, и они его носят на пальце — ну феодализм у них, что с них взять. И да, ромбик не простой. У светского мага он с камешком, причем камешек гербового цвета, а у церковных магов даже камешка может не быть, просто звездочка о восьми лучах (зачем о восьми лучах — не спрашивайте, так задано соавтором). Если же камень в кольце церковного мага есть, то он скорее всего будет коричневым, золотисто-коричневым или светло-коричневым, потому что сааланцы все кареглазые, и магу Академии цвет камня подбирают под цвет глаз. Наличие камня в кольце значит, что маг экзамен сдал и может не только колдовать, но и соображать, что он вообще творит, в полном объеме. Ну для сааланца. Если камня в кольце нет — вот вам, пожалуйста, досточтимый Вейлин, и любуйтесь на него. Их там таких много.

Не сертифицированный маг колдовать может в очень ограниченных пределах. При попытке эти пределы перейти, он попадает в поле зрения Святой стражи (читать — инквизиции). А она — неотъемлемая часть Академии. Почему так? Потому что короли, и император, потомок королей, в государстве Аль Ас Саалан смертные. Именно смертным присягают маги, живущие гораздо дольше своих королей. И в общем, чем не вариант обновления власти, работает даже лучше выборной системы, ведь мертвого нельзя избрать повторно, как бы он ни был хорош.

Но как и в любой властной структуре, в этой есть свое слабое место. Маг может повлиять на короля. Причем тайно, скрыто. Инквизиция нужна как раз для того, чтобы этого не произошло. А учитывая милый характер старых богов саалан и их последователей, а такие были, и считали, что вот лично они с богами не ссорились, доверие их не предавали, а значит, могут рассчитывать на помощь и содействие и дальше - опасность вовсе не призрачная. По крайней мере в начале жизни саалан на материке Герхайм, куда они пришли вслед за своими сайни. Король, которого Димитри помнит, как старого, в те годы еще ребенок, а его дед еще жив и помнит Ледовый переход не как исторический факт, а как событие собственной жизни, пусть и самого ее начала. А последователи старых богов вполне уверены, что их можно призвать в это место, и они придут. Те, кто вот-вот станет Академией, последователи Пророка (недавно скончавшегося и упокоенного на дне залива), уже понимают, чем это грозит, и начинается война. Она продолжается долго, старые культы проигрывают и отползают на север, где пока никому не мешают, и там тихо приходят в упадок. Но все уже случилось: институт создан, и король, вовсе не желающий стать игрушкой старых богов, держится за Академию очень цепко. Как и его дочь, как и его внук. Академия еще при нем берет на себя роль эксперта по вопросам границ допустимого для магов, и начинает сертифицировать магов на специальном экзамене. Для тех, кто хочет продвигать точку зрения, противоположную позиции Академии, остается только дар живого слова. Как вы понимаете, устного, ведь в саалан грамотны только маги и дети, воспитанные в семьях магов. Так что митинговать и даже призывать односельчан пойти к барону с оружием и обсудить, почем нынче на самом деле рыба или шерсть, в саалан не запрещено. Даже если по итогам разговора барона придется класть в лодку и присылать следующего. А вот колдовать без санкции Академии — извините. Монополия? Да, конечно, именно она. Вот так они и получаются.

Почему незаконное колдовство считается некромантией.

Старые боги саалан принимали кровавые жертвы и часто использовали мертвые тела людей для того, чтобы говорить со своими поклонниками. Именно поэтому в старых храмах, а они часто были домашними, и представляли собой выделенную комнату в доме мага, постоянно лежала парочка-другая относительно свежих покойников (заменяемых по мере появления других, более свежих трупов), чтобы если божество явится, ему было во что одеться на час-другой. Но в случае, если в храме по какой-то причине не находилось трупа, можно было взять раба или вообще поймать кого-нибудь на улице и подсунуть божеству для его нужд. С понятными результатами. Поэтому ловиться на улице даже совсем глупые люди не очень-то хотели, для этого приходилось использовать магию влияния. Магия там, надо сказать, была уровня НЛП и элементарного цыганского гипноза. Но и то, и другое даже на нас с вами неплохо действует. А лет сто назад на Земле цыганский гипноз считался довольно безотказной штукой, а НЛП тогда еще вообще не придумали. Говорить о более примитивных культурах не приходится, в них суггестия злое и очень надежное колдовство.

Таким образом, поклонник старого бога в саалан не может не быть некромантом. И не потому, что он поднимает мертвых, а потому, что он предлагает мертвых своему богу, чтобы тот мог говорить и действовать. И не только мертвых. Поэтому в некромантию попадает любое влияние. Разумеется, выполненное без разрешения Академии. Потому что Академия абсолютно надежна и не может иметь никаких дел со старыми богами саалан, а следовательно, абсолютно достойна доверия.

Понятно, что любая попытка изучать историю народа, древние предания и верования при таком подходе проходит по категории некромантии и карается смертью.

А к чему саалан пришли по этому пути, вы видите вместе с героями текста.


≪≪≪ ИСТОЧНИКИ И ПРИЧАЛЫ