Источники и причалы  


За кулисами «Детей серого ветра» - 6
(Эта заметка написана исполнительницей заказа в октябре 2018-го года в закрытом сообществе для преданных читателей тогда ещё недописанной книги. Заказчицы в этом сообществе не было. Разрешение на публикацию мне было предоставлено вместе с правом решать, что публиковать первым. Это не первая заметка, а вторая, но мне кажется, правильнее будет начать с неё. В тексте отредактирован только внешний вид знаков препинания. Заказчица именуется «соавтором», поскольку «Кукушонок» был написан позже, а именно там раскрывается вся подноготная произошедшего и обозначаются роли участников).

Саалан: история народа

Саалан
Качество вводной, полученной от соавтора, я не буду описывать. По предыдущим темам все понятно, так вот, эта тема от других если и отличалась, то только в худшую сторону. Именно это позволило мне получить простор для некоторых предположений, ставших основой концепции их культуры. Здесь я оставляю первую благодарность Ruth за, во-первых, аргументы против того, что соавтор считала своей концепцией культуры саалан. Именно Ruth назвала причины, по которым дворянин, свалившийся в наш мир из шестнадцатого-семнадцатого века, не может и никогда не согласится, например, надеть на себя джинсы и прицепить к поясу меч. Над остальным опустим завесу милосердия. В конце концов, этого в тексте уже нет. После того, как упомянутое и все подобное было наконец вычищено, поле оказалось практически белым. Все целиком.

— Соавтор, — спросила я, — а есть ли у тебя представления об магии этих твоих саалан, кроме слова «Поток», которое ты постоянно говоришь в ответ на любой вопрос? и кстати, это слово не ответ, оно причина десятка новых вопросов, ты в курсе ли?

Молчание было мне ответом.

— ОК, — сказала я, — Магию пишем по учебнику психопаталогий. Допустим, синдром Кандинского-Клерамбо у мага работает в обе стороны.

Старший товарищ (супервизор, в смысле), ознакомленный с оной идеей, усмехнулся, качнул головой, помянул мою доброту очередной раз — и не возразил.

И это определило все остальное о них. Саалан получились кельтами. Потому, что мир был опасен и непредсказуем для них, потому что каждый известный им предмет нес в себе некий побудительный потенциал, заставляющий использовать его согласно известному назначению, потому что ночная темнота говорила с ними сотней разных голосов, и надо было быть магом (иметь обоснованную дерзость) для того, чтобы говорить в ответ. Кельтская традиция — одна из немногих, в которых волшебные перемещения из точки в точку происходят не посредством полета и не методом «тут исчез, там появился», а посредством неких особых путей внутри мира и между мирами, попасть на которые можно только открыв специальную дверь. Те этих дверей, через которые можно уйти на особенно далекие расстояния, привязаны к местности, и до них еще нужно добраться, чтобы совершить переход. Кельты поклонялись воде родников, как самостоятельному сакральному началу. Кельты имели развитую и богатую традицию мужского макияжа, наравне с женским, и укладки волос.

Что случилось с этими конкретными кельтами и как они стали саалан.

Во всем виноваты фоморы, конечно. Это с ними сражался Нуаду Аргетлам и потерял в сражении руку, из-за чего был смещен с трона. Это на их землю попали и он сам, и дети Дану, последовавшие за ним в изгнание. Земля эта называлась Стеклянные острова из-за того, что покрывалась коркой льда зимой. Боги, которых они призвали там, были богами фоморов, и были так же безумны, как их поклонники, если не безумнее. Про то, как именно были пожертвованы кровь и серебро, саалан тоже предпочитают не вспоминать. На их месте никто бы не захотел. Король Нуаду по этой версии совершил публичное ритуальное самоубийство на глазах у своих людей. И перед тем объявил, что этому народу нужен бог, а не король. И боги пришли.

Говоря честно, я поленилась расписывать пантеон и попятила миры Танит Ли, включив в них рассказы по этим мирам, среди которых «Сказочница» Одри Дженнифер Делонг должна стоять на первом месте. Не потому, что я ее обалдеть как люблю, а затем, что мне нужен был в сюжете некий кусочек авторского послания. Его смысл я не буду раскрывать, простите. Собственно, сюжет этого рассказа дает более или менее понятный намек на то, как именно саалан поссорились со своими старыми богами, в результате чего лето на острова не пришло вовсе. Сайни были одним из подарков старых богов, вторым были квамы. На самом деле, никакими подарками не были ни те, ни эти, а просто люди, которых эти боги назвали саалан, сперва нашли одних животных, потом других, и научились жить с ними под одной крышей и на одной земле. И ушли вместе с ними, когда эта земля перестала быть пригодной для жизни.

Ледовый переход длился долго для людей, вышедших из замерзших домов, где уже давно не было еды вдоволь. Он продолжался месяца три по нашему счету. Людей вели сайни, и они шли тропой, которую я тоже не придумала сама (про соавтора не спрашивайте, ну вы уже поняли). У Владислава Крапивина в повести «В ночь большого прилива» такая тропа описана. Для тех, кто не читал — это тот самый случай, когда идешь по знакомой и понятной тропе, и вдруг в какой-то момент понимаешь, что вокруг немного не такая трава и цвет земли под ногами. И понимаешь, что ты уже в другом мире.

Так саалан пришли на материк Герхайм, на самую северную его часть. И увидели святыню сайни: черный шар, который гудит. Почему этот камень испускает инфразвуковые волны, и что такое инфразвук, саалан тогда не знали и не стали задумываться: святыня на то и святыня, чтобы обладать особыми свойствами. Едва начав исследовать эту новую землю, саалан встретили своего пророка, который научил их тому, что знал сам. То есть, заботился о них и обучал, пока мог. Смог недолго: быстро умер, саалан не поняли, от чего.


≪≪≪ ИСТОЧНИКИ И ПРИЧАЛЫ