За кулисами «Детей серого ветра» - 4Юридические вопросы — не частая, к сожалению, тема не только в делах литературных, но и в делах семейных. Процесс этот совершенно справедливо представляется как муторный, выматывающий, унизительный, в острые моменты бессмысленный и напрасно изнуряющий. Так вот, один из уроков, которые я извлекла из этой истории, состоит в том, что оно действительно работает.
Например, есть лишение неплательщика алиментов родительских прав. Кто проходил, тот вздрагивает и мелко крестится. Собираешь справки — долго. Общаешься с чиновниками ещё дольше. А потом ещё общаешься с представителями человека и самим человеком, которого век бы не видела. И слышишь его в суде, где он будет доказывать, какой он хороший отец. Но справочки — вот они. Задолженность по алиментам — вот она. И всё. И ничего не будет, что могло бы быть, если бы у него оставалась возможность испортить жизнь бывшим. Надеяться на то, что он всё забудет и не будет пользоваться этой возможностью? Знаете, лучше собираться справки, терпеливо и старательно. Составление договора между заказчицей и исполнительницей на передачу прав и подписывание этого договора длилось дольше, чем хотелось, много дольше. Я в этом процессе была переговорщицей, потому что исполнительница общаться с заказчицей не могла от слова совсем. Мне-то ели мозг не столь долго, но никогда до того мне не приходилось сталкиваться с подобным поведением. Наверное, на всю оставшуюся жизнь, я насмотрелась как тянут, изыскивают новые отговорки, как делают всё, чтобы не делать клятвенно обещанное. Ведь о готовности передать права заказчица заявляла очень давно! Как только как сразу. Ну да, сразу… С тех пор не могу смотреть кино, если там проскальзывает похожее. Вот даже намёк на таких — и я выключаю. В процессе составления договора заказчица как раз и выбила себе право на определённый вклад в книгу, выраженный в цифрах. Как оно было практически, я уже рассказывала и расскажу ещё. Но наша цель была не доказать ей, как она не права, не рассказать ей, что так нельзя, а получить документ, который бы не позволил бы ей вмешиваться в работу или вредить проекту публично. Кстати, была там и стоимость передачи авторских прав. В условный рубль. Конкретная и конечная сумма. Которую заказчица не хотела принимать, ведь «это всё не из-за денег». Она хотела иначе: скромный-скромный процент с дохода — ко времени обсуждения договора первый том в первой редакции уже был выложен на Ridero (сейчас этой книги нам нет). Увидели ловушку? Это непрерывный контакт с проектом и контроль за книгой, ведь продаваемое таким образом издание продаётся постоянно. Деньги могут поступить на счёт в любой момент. А значит, в любой момент можно заявиться на пороге, законным образом получить внимание и отчёт о прибыли. Сколько же нервов потребовалось, чтобы не попасться на эту и другие уловки! Предсказуемо, что в ноябре (а процесс приостановился в конце лета 2018), когда возобновилось выкладывание новых глав, для работы над текстом потребовались совсем другие ресурсы. Всё стало быстрее, проще, без проволочек. Несмотря на то, что я тогда стала заниматься выкладыванием текста на СамИздате. Вроде бы обязанностей прибавилось — а на самом деле наоборот. (c) Russell D. Jones
|
≪≪≪ | ИСТОЧНИКИ И ПРИЧАЛЫ | ≫≫≫ |