Что касается обложек, тут нужно учитывать и цену тиража, и сам тираж. Некоторые вопросы есть к оттенкам, что-то можно было сделать светлее/темнее при печати. Но возможности для переделок и внесения корректив были очень сильно ограничены. И огромное спасибо тому, кто занимался работой непосредственно с типографией — он обеспечил возможность при таком тираже получить полноценный сигнальный экземпляр всех трёх томов! Поверьте, это надо было суметь сделать. Тогда мы и смогли оценить и печать самих страниц (блоков), и учесть то, что можно было успеть учесть по коррекции обложек. Так что для этих условий цвета и оттенки обложек вполне приемлемы. Возможно, несколько перегруженной для меня выглядит третья иллюстрация из-за количества компонентов. Но и при этом рука и птица находятся в центре внимания, а не теряются на фоне всего остального, плюс есть ещё два внятных акцента «второго уровня». Да и переходы между всеми кусками имеют свою логику и какие-то элементы, соединяющие их. Так же корректно сделаны переходы между садом и городом на второй обложке. То есть, и коллажи в этом смысле явных промахов не имеют. Суть, «технически» всё организовано вполне нормально. Компоновка же иллюстрация/текст/шрифт на обложке — нет, не шедевр, конечно же, всё просто и незамысловато, но функциональное и сделано аккуратно. Если рассматривать все три книги, как комплект, то в иллюстрациях тоже прослеживается некая внутренняя логика — одна иллюстрация на обложке, коллаж из двух компонентов, коллаж из многих компонентов с внятным акцентом, то есть, переход от «простого» к более и более «сложному» с акцентом на «главное». Почему так — читатель может попробовать предположить сам :)
(c) Михаил Быковский
|